Аттестация для меня это возможность через свою педагогическую деятельность сделать более качественным развитие личности современных учащихся, повышение их интеллектуального и нравственного развития. Посредством чего я буду этого добиваться?
Как педагог старой советской закалки я буду качественно пересматривать свой педагогический потенциал. Новое время ставит новые задачи, и в современных условиях должно меняться содержание деятельности учителя начальной школы.
Педагог сегодня, это не просто человек посвятивший себя, передаче знаний молодому поколению. Это должен быть педагог, умеющий проектировать развивающую социо-культурную среду, педагогом , способным осуществлять личностно-ориентированное обучение ребёнка, а также с введением нового образовательного стандарта учитель должен овладеть совсем иной методической подготовкой, которая позволит реализовать меняющиеся задачи начальной школы. Основная цель учителя начальных классов наши дни, да и в обозримом будущем, сводится к тому, чтобы воспитывать, развивать, формировать ученика как человека, индивидуальность, личность, обучая его тому и в той мере, которая позволяет каждому школьнику под руководством учителя задуматься о мире и о себе и захотеть, а главное, смочь ответить себе на основные вопросы жизни: где я? Что вокруг меня? И кто я?
Интервал между аттестациями составляет 5 лет. В этот промежуток времени наблюдается качественное изменение контингента младших школьников. С каждым годом в школу приходит всё больше детей с отклонениями в психофизиологическом развитии. И мне , педагогу с большим стажем , как это ни парадоксально не хватает психологической подготовки, и я вынуждена обращаться к педагогу –психологу за консультацией.
А также трудность состоит в том, что сейчас в классах сидят и будущие Ломоносовы ( к счастью они ещё хоть редко, но встречаются ), и дети с умственной дисплазией. Всё это приводит к тому, чтобы добиться к очередной аттестации хотя бы каких-то стабильных показателей успеваемости, учителю надо разработать собственную программу. Особое напряжение вызывает работа с одарёнными детьми, так называемыми олимпиадниками. Они требуют много сил, но тем не менее они должны быть, потому что они являются показателем успешной работы учителя. Поэтому в промежутках между подтверждением своей категории я живу вопросом: Что я должна сделать для себя, чтобы стать полезным другим? Эти мысли и толкают меня (пока у меня ещё есть огонь в сердце) мобилизовывать себя на поиски нетрадиционных методов и технологий обучения. А ещё, когда я смотрю на своих милых учеников, я так хочу чтобы каждый из них повзрослев, заняли свою благополучную нишу в обществе. И я прекрасно понимаю, что маленькая частичка моего труда поможет им это осуществить. Главное не питаться иллюзиями, что ты уже всё освоил и учиться больше нечему, а постоянно совершенствоваться в тех вопросах, которые нам ставит век инновационных технологий.