Добро пожаловать на сайт
учителя начальных классов
Захаровой Людмилы Сергеевны

1ZL.RU
. . : : :

Цели: способствовать продвижению ученика в общем развитии, становлению эмоционально- волевых, нравственных  качеств личности, сформировать представление о математике как науке, способствующей познанию окружающего мира, подвести к осознанию существующих связей и зависимостей между природой и человеком; способствовать развитию внимания, памяти, воображения, математической речи, расширению словарного запаса; формировать навыки сложения, вычитания, умножения и деления (табличного и внетабличного); осуществлять их перенос в новые условия; содействовать воспитанию любознательности, творческой активности, стремления познавать новое, расширению кругозора и сознания связи обучения с жизнью, учить работать в парах и группе,  Оборудование: карточки с примерами и буквами для составления слова бобер, метровая линейка,  весы, презентация для интерактивной доски, компьютер, жёлтые и красные смайлики.

Этапы урока Ход урока Формирование УУД
Орг. момент
Вхождение в урок.
1. Актуализация знаний
-Здравствуйте, ребята! Проверим все ли собрались? Старательные девочки здесь? Способные мальчики здесь? Учитель тоже здесь! Посмотрите, солнышко вам улыбается. Улыбнитесь и вы! Пусть у вас будет хорошее настроение весь урок! Пора начинать! слайд Слайд №1 Что увижу я вокруг? Лес и речку, сад и луг Облака в голубизне, Солнце, что сияет мне. Что люблю и берегу? Иву, что на берегу, Землянику под сосной Землю, что всегда со мной. Мир вокруг нас полон удивительных тайн и замысловатых загадок. Сегодня наш урок математики будет особенным и необычным. Поможет нам в работе животное, которое давно пользуется всеобщим уважением. Оно не только стало символом трудолюбия и упорства, но и многому научило людей. Какие группы животных по типу питания вы знаете? (ответы детей) Расположите карточки в порядке возрастания ответов. Переверните их, и вы прочитаете, о ком идёт речь. К какой группе питания относится бобёр? Слайд № 2 Познавательные УУД 1. Развитие умения извлекать информацию из схем, иллюстраций , текстов 2. Выявлять сущность особенности объектов 3. На основе анализа объектов делать выводы. 4. 5. Находить ответы на вопросы
2. Планирование деятельности. Познавательная часть. Знакомство учащихся с планом урока. 1. Информация о бобре. 2. Нахождение длины и массы тела бобра. 3.Узнавание ценности жира и его стоимости . 4.Вычисление съедаемой массы древесины. 5. Определение времени нахождения бобра под водой. 6 Итог урока. В нашей стране водится много бобров. Бобёр – крупный грызун, он ведет полуводный образ жизни, обитает в лесных реках, сооружает из ветвей и ила домики, делает поперек реки плотины длиной до 6 метров. Для строительства и питания он использует ольху и осину. Тонкие стволы бобёр перегрызает десятью укусами. В ХIХ в. они чуть не погибли из-за моды на их прекрасный мех. Спасло их то, что мода быстро прошла и были приняты законы об охране этих животных. Регулятивные УУД 1. Развивать умение высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника 2. оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план) 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. 5. Осуществлять самоконтроль с самопроверкой по эталону.
3. Развитие умения применять знания Работа в парах.
20 50 100
15 80 40
2 19 10
Узнайте длину тела бобра в дециметрах. Из первой строки выберите наименьшее число, из второй наибольшее, из третьей – не наименьшее и не наибольшее. (20, 80, 10 ) Найдите сумму двух первых чисел . Разделив её на третье число, вы получите ответ на вопрос:» Какова длина тела бобра?» Сколько это сантиметров, метров? Сравните длину тела бобра со своим ростом. К доске вызывается невысокий ученик. Его рост сравнивается с длиной тела бобра. -Теперь узнаем массу тела бобра в килограммах. Слайд №3-Как называются геометрические фигуры, используемые в задании? Какая фигура лишняя? Почему? Вычислите массу бобра, используя правило решения круговых примеров. Итак, бобер в среднем весит 25 кг. Сравните его массу со своей. Сначала 1-2 ученика, а потом учитель встаёт на весы и выполняют сравнение.
Коммуникативные УУД 1. Развивать умение слушать и понимать других 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами 3. Оформлять свои мысли в устной форме 4. Умение работать в паре 5. Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
4. Физминутка
5. Работа в группах.

6. Сообщение учащихся (подготовлено заранее)

7. Итог урока, рефлексия.
Игра- разминка «Петрушка» (смена динамических поз) Слайд № 5 Стоит в лесу избушка, А в ней живёт Петрушка. К нему идут зверюшки- Попрыгать, поиграть. Олени, носороги, Медведи из берлоги, Приходят друг за дружкой- Попрыгать, поиграть. Косули и еноты, Ежи и бегемоты Идут после охоты- Попрыгать, поиграть. Малиновка, овсянка, Живая обезьянка, У всех одно и то же- Попрыгать, поиграть. -А сейчас узнаем сколько пищи съедает один бобёр? Известно, что бобёр съедает пятую часть от своего веса. В среднем бобер имеет массу 25 кг. Сколько кг древесины съест бобёр за один день? (Запишите решение задачи в тетрадях.) Очень ценятся мех и кожа бобра, а из его жира изготавливают лекарство. Узнать, сколько стоят 10 грамм жира бобра , нам поможет блок-схема. Выполните по ней вычисления.
3   +15   :3   >6   *6   +14   ?
                         
        нет                
Теперь мы знаем, что 10 грамм жира бобра стоят 50 рублей. Сколько жира можно купить на 100 руб? Сколько нужно заплатить за 40 г жира? (коллективное решение задачи у доски) Бобёр - отличный пловец и ныряльщик, несколько минут он может находиться под водой. Впишите в клетки названия чисел 900, 600, 500, 1000. В вертикальном столбце прочитайте название числа, указывающего, сколько минут бобёр может находиться под водой.