Составила:
учитель начальных классов
МКОУ Ржавской СОШ
Захарова Людмила Сергеевна
учитель начальных классов
МКОУ Ржавской СОШ
Захарова Людмила Сергеевна
ПРАЗДНИК ЗДОРОВЬЯ
Цель: Привитие гигиенических навыков.
Задачи: Выработать устойчивый навык в использовании гигиены в повседневном быту. Осознанное отношение к здоровому образу жизни. Пропагандировать эти навыки окружающим людям.
Оборудование: одеяло, магнитофон, полотенце, веники, елки, цветы.
Задачи: Выработать устойчивый навык в использовании гигиены в повседневном быту. Осознанное отношение к здоровому образу жизни. Пропагандировать эти навыки окружающим людям.
Оборудование: одеяло, магнитофон, полотенце, веники, елки, цветы.
Ведущий.
У нас сегодня праздник здоровья.
Быть здоровыми хотят
И здоровые, и дети.
Как здоровье сохранить?
Кто может ответить?
Быть здоровыми хотят
И здоровые, и дети.
Как здоровье сохранить?
Кто может ответить?
Входит Гигиена.
Гигиена.
Добрый день! Я - чистота!
С вами быть хочу всегда.
Сначала познакомлюсь с вами,
Чтобы стали мы друзьями.
С вами быть хочу всегда.
Сначала познакомлюсь с вами,
Чтобы стали мы друзьями.
Ведущий.
Вот Наташа, Коля, Валя,
Вот Сережа, Света, Галя,
Костя, Вова, рядом Гена.
А как вас звать?
Вот Сережа, Света, Галя,
Костя, Вова, рядом Гена.
А как вас звать?
Гигиена.
Я пришла вас научить,
Как здоровье сохранить.
Много грязи вокруг нас,
И она в недобрый час
Принесет вам вред, болезни.
Но я дам совет полезный ,
Мой совет совсем несложный-
С грязью будьте осторожны!
Как здоровье сохранить.
Много грязи вокруг нас,
И она в недобрый час
Принесет вам вред, болезни.
Но я дам совет полезный ,
Мой совет совсем несложный-
С грязью будьте осторожны!
В дверь заглядывает Грязь.
Грязь.
Вы про грязь?
Вбегает в зал.
И я у вас!
Грязь все время чешется. Направляется к Гигиене.
Гигиена.
Ты ко мне не прикасайся!
Грязь.
Ах-ах-ах! Какое платье!
Да ведь не на что смотреть!
Я б такое не надела.
У меня – другое дело!
От борща пятно большое,
Вот сметана, вот жаркое,
Вот мороженное ела,
Это – в луже посидела.
Это клей, а здесь чернила.
Согласитесь, очень мило,
Я наряд свой обожаю.
На другой не променяю.
Я открою вам секрет-
Лучше платья просто нет…
Да ведь не на что смотреть!
Я б такое не надела.
У меня – другое дело!
От борща пятно большое,
Вот сметана, вот жаркое,
Вот мороженное ела,
Это – в луже посидела.
Это клей, а здесь чернила.
Согласитесь, очень мило,
Я наряд свой обожаю.
На другой не променяю.
Я открою вам секрет-
Лучше платья просто нет…
Грязь здоровается с детьми за руку. Гигиена следом вытирает детям руки полотенцем, говорит, чтобы не подавали руки. Ведущая и Гигиена оттаскивают Грязь от детей.
Грязь.
Вы не вымыли посуду?
Значит, скоро я прибуду.
Если пол вы не помыли-
Меня в гости пригласили.
Перестаньте убираться,
Окна мыть, пол подметать.
Ненавижу тряпки, щетки,
Я, друзья, боюсь щекотки,
Забираюсь в уголки,
Там, где пыль и пауки.
Чистоту я не терплю.
Пауки и паучата,
Где вы, славные ребята?
Где вы, славные ребята?
Изо всех углов ползите,
Паутины наплетите!
Значит, скоро я прибуду.
Если пол вы не помыли-
Меня в гости пригласили.
Перестаньте убираться,
Окна мыть, пол подметать.
Ненавижу тряпки, щетки,
Я, друзья, боюсь щекотки,
Забираюсь в уголки,
Там, где пыль и пауки.
Чистоту я не терплю.
Пауки и паучата,
Где вы, славные ребята?
Где вы, славные ребята?
Изо всех углов ползите,
Паутины наплетите!
Танец пауков (музыка из к/ф «Приключения Буратино»)
Ведущий.
Быстро веники возьмите,
Пауков всех прогоните!
Пауков всех прогоните!
Танец с вениками. Пауки уползают. (Полька из к/ф «Буратино»)
Ведущий.
Наши дети любят чистоту, порядок, любят умываться, чистить зубы, делать зарядку.
Грязь.
Нет, нет, нет! Я вам не верю!
Ведущий.
Это мы сейчас проверим!
Гигиена. (спрашивает у детей)
Что необходимо иметь, чтобы быть чистыми, здоровыми? (Зубная паста, щетка, мыло, расческа и т.д.).
Ведущий.
Наши дети хорошо знают все эти предметы, и у нас есть игра «Будь внимательным».
Проходит игра.
Ведущий.
Теперь убедилась?
Грязь.
Мне у вас не нравится.
Давайте в лес отправимся.
Точно знаю, что зверята
Очень славные ребята,
Со мной дружбу заведут
И меня не подведут.
Давайте в лес отправимся.
Точно знаю, что зверята
Очень славные ребята,
Со мной дружбу заведут
И меня не подведут.
Ведущий.
Очень хорошо, замечательно! Поедем на поезде, а чтобы
Было веселей, в пути будем петь (Звучит музыка: Шостакович, сюита «Зимний костер»).
Было веселей, в пути будем петь (Звучит музыка: Шостакович, сюита «Зимний костер»).
Во время музыки Ведущий ставит елки. У одной стены елка с красным крестом, у другой – одеяло. По кругу раскладываются цветы для бабочек.
На одеяле лежит волк.
Ведущий.(Шепотом)
Давайте понаблюдаем, что происходит в лесу,
Как ведут себя зверушки.
Как ведут себя зверушки.
К волку подходят ежата.
1-й ежик.
С добрым утром дядя Волк!
2-й ежик.
С добрым утром дядя Волк!
Почему еще в постели?
Может быть, Вы заболели?
Почему еще в постели?
Может быть, Вы заболели?
Волк.
Я здоров (зевает), еще я сплю.
Вставать я рано не люблю.
Вставать я рано не люблю.
Ежата.
Мы рано просыпаемся
И зарядкой занимаемся.
Зубы чистим каждый день.
И холодною водой обливаться нам не лень.
И зарядкой занимаемся.
Зубы чистим каждый день.
И холодною водой обливаться нам не лень.
Волк.
Зубы чистить я не буду
И не буду мыть посуду.
И не буду мыть посуду.
Ежата.
Как же это? Почему?
Волк.
Все равно мне не к чему.
Все меня и так боятся.
Стоит только показаться,
Начинают все дрожать,
Смотрят, как бы убежать.
Место тихое найду (зевает)
И еще часок вздремну.
Все меня и так боятся.
Стоит только показаться,
Начинают все дрожать,
Смотрят, как бы убежать.
Место тихое найду (зевает)
И еще часок вздремну.
Волк уходит за елку, тащит за собой одеяло. Ежата убегают на свои места. Выходит медведь.
Медведь.
Обожаю сладкий мед.
Сам он просится мне в рот.
Ложки нету у меня,
И как мама, и как папа,
Мед я ем своею лапой.
И всегда перед едой
Лапы мою я водой.
Сам он просится мне в рот.
Ложки нету у меня,
И как мама, и как папа,
Мед я ем своею лапой.
И всегда перед едой
Лапы мою я водой.
Уходит. Выбегают бабочки, становятся у цветков, разложенных на полу по кругу.
Бабочка.
Мы бабочки-красавицы,
Садимся на цветки.
А крылышки у бабочек
Изящны и легки.
На полянке на лесной
Умываемся росой.
Садимся на цветки.
А крылышки у бабочек
Изящны и легки.
На полянке на лесной
Умываемся росой.
Танец бабочек (Чайковский «Вальс цветов»). После танца бабочки садятся на свои места. Выходят белочки держат, корзинки с орешками.
Белочки.
Мы белки-попрыгуньи.
Большие хлопотуньи.
Целый день в трудах проводим,
Чистоту в дупле наводим.
Чтоб запас был в кладовых,
Трудимся без выходных:
Грибы, ягоды, орехи-
Времени нет для потехи.
Ох, тверды у орехов скорлупки,
Нам нужны очень крепкие зубки.
Дважды в день чистим зубы старательно:
И утром, и вечером обязательно.
Большие хлопотуньи.
Целый день в трудах проводим,
Чистоту в дупле наводим.
Чтоб запас был в кладовых,
Трудимся без выходных:
Грибы, ягоды, орехи-
Времени нет для потехи.
Ох, тверды у орехов скорлупки,
Нам нужны очень крепкие зубки.
Дважды в день чистим зубы старательно:
И утром, и вечером обязательно.
Белочки отдают ведущему корзинку с орехами. В орехах загадки, советы- беречь зрение, не читать лежа, не смотреть долго телевизор, делать зарядку и т.д.
Ведущий.
Наши дети делают зарядку, и они любят танцевать.
Дети танцуют «Польку Чебурашки» (муз. Филиппенко).
Выбегает заяц.
Выбегает заяц.
Заяц.
Чтоб быть быстрым,
Чтоб быть ловким,
Я на завтрак ем морковку.
И всегда перед едой
Лапки мою я водой.
Я от вас, друзья, не скрою,
Постоянно уши мою.
У лисицы острый нюх,
У меня отличный слух.
Чтоб быть ловким,
Я на завтрак ем морковку.
И всегда перед едой
Лапки мою я водой.
Я от вас, друзья, не скрою,
Постоянно уши мою.
У лисицы острый нюх,
У меня отличный слух.
Грязь.
А мы это проверим.
Проводится игра «Где звенит колокольчик?». Выходит волк, согнувшись, скособочившись.
Волк.
Случилась со мной напасть:
Не могу широко открыть я пасть,
Не могу не спать, ни есть,
И облезлой становится шерсть…
Ох, теперь уже невмочь!
Кто же может мне помочь?
Не могу широко открыть я пасть,
Не могу не спать, ни есть,
И облезлой становится шерсть…
Ох, теперь уже невмочь!
Кто же может мне помочь?
Ежата.
Тебе нужно в лесную больницу,
Очень долго придется лечиться.
Очень сложно болезни лечить,
Легче болезнь предупредить.
Очень долго придется лечиться.
Очень сложно болезни лечить,
Легче болезнь предупредить.
Ежата уводят Волка за елку с красным крестом.
Ведущий.
Вот что случилось с Волком. Нужно обязательно чистить зубы и умываться. Дети, после того, как вы умылись, что нужно делать?
Вытираться. Чем? Полотенцем. Чтобы полотенца были чистыми,
Их нужно стирать, потом сушить и утюжить. Вот у нас выстиранные полотенца.
Проводится эстафета с полотенцами. Играют две команды. Два тазика, в каждом 5-6 полотенец. У первых игроков на шее бусы из прищепок. Взрослые держат веревку такой длины, чтобы можно было повесить все полотенца. По сигналу игроки с тазиком к веревке, вешают одно полотенце, пристегивают его двумя прищепками, возвращаются к команде, ставят перед следующим игроком тазик с полотенцами и вешают ему на шею бусы из прищепок, становятся в конец команды и т. д.
Приходит волк.
Волк.
Спасибо добрым докторам!
Обещаю по утрам
Зубы чистить, умываться
И зарядкой заниматься.
Обещаю по утрам
Зубы чистить, умываться
И зарядкой заниматься.
Уходит.
Ведущий. (обращается к Грязи)
Ну, теперь убедилась?
В школу зря
И в лес явилась!
Умываются ребята,
Умываются зверята:
И зайчата, и бельчата,
Лягушата, и мышата,
И волчата, и бобрята,
И ежата, и слонята.
И зарядкой заниматься
Постоянно им не лень.
С настроением хорошим
Начинают каждый день!
В школу зря
И в лес явилась!
Умываются ребята,
Умываются зверята:
И зайчата, и бельчата,
Лягушата, и мышата,
И волчата, и бобрята,
И ежата, и слонята.
И зарядкой заниматься
Постоянно им не лень.
С настроением хорошим
Начинают каждый день!
Грязь.
Плохи совсем мои дела,
И здесь друзей я не нашла.
И здесь друзей я не нашла.
Машет обречено рукой и уходит.
Ведущий.
А мы сейчас все вместе споем песню о здоровье.
Дети поют песню «Если хочешь быть здоров».
Гигиена.
Запомнить нужно навсегда:
Дети.
Залог здоровья – чистота!